Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Categories:

Катание на сноуборде на урале, ГЛК "Аджигардак", город "Аша".




Многа неинтересного текста выделено курсивом. Спокойно скипайте весь курсив до фоток ;)

На авантюру нас сподвигнули, как водится, друзья, которые три года подряд, 31ого декабря ходят в ба уезжают в Ашу числа до 5ого, кататься на досках.
Встречать нг мы не соблазнились и решили съездить на 3-4 дня пробно посмотреть, что там и как. Друзья сулили довольно бюджетный и при этом весьма красивый отдых.
По инету (nedoma.ru) несмотря на всего пару активных объяв нужной категории (т.е. не особняки с банями и тремя гаражами с блекджеком и шлюхами) на удивление быстро нашлась квартира на 350р в сутки с носа.
Позвонил Максу, сказал, чтобы завтра с утра он с благоверной был готов. Больше никто в Ашу ехать не отважился.

А Макс, он человек на подъем легкий, в нем вообще уживается много интересных качеств – любовь к спорту, страшная авторитарность и вспыльчивость, веселость и оптимистичность, а также обстаятельный подход к любым сборам. В любой поход он кроме бутербродов и пластыря берет полевой госпиталь, полевую мастерскую и полевую радиостанцию. И гдето еще там ныкает целый арсенал ножей. Изза этого, правда, капуша он тоже тот еще. В результате, вместо планируемых 10часов выезда максимум, выехали в полдвенадцатого. Его девушка, Люба, в противовес нам, болтунам, с посторонними, т.е. со мной, не общительна, и большую часть пути я про то что мы не вдвоем едем вспоминал, только когда Макс тыкал в нее палочкой чекал статус холода и голода на заднем сиденье.



Ехали по приборам, первый боевой тест проходил мой asus p535 с навителом 3.2.6. Аша – город маленький, на карте ящи и гугла – только контур города, в навителе поподробнее – есть улицы, хоть и нет их названий. В основном, правда, нужен сам путь от Самары до Аши, он почти весь проходит по М5.
Основной асус подстраховывался Максовым глофишем х500, кажется, с навителом чуть более старой версии.
Тут выяснилось, что совсем необязательно новая версия лучше старой. Новая знает про некоторые улицы и дороги, про которые не знает старый, и прокладывает по ним. В результате, на обратном пути мой навител завел нас в городок «октябрський» в котором прямая, по картам, улица, была, но с кирпичом посредине, и на объезды, кручения, и поиски объезда ушло около получаса-часа. Старая версия на глофише вела также, как мы ехали на Урал – по объездной.
Еще у меня в черебасе был не починенный с прошлогода спидометр, замерзший в морозы и не показывающий скорость уже недели две-три. На полпути в Ашу он оттаял, и гпсники сразу подтвердили старую истину – спидометры на тазах стабильно завышают скорость ровно на 10км/ч после примерно 80км/ч. Т.е. автовазовские 100км/ч равны 90ам нормальных.

Дорога, в общем, вполне терпима, в отличии от Самары, где кроме пары центральных улиц власти клали на все остальное, федеральную трассу убирали весьма неплохо. По пути попалось около 10и единиц спецтехники, да и все время были видны следы ее недавней работы. В Самаре я с начала зимы видел от силы парочку. К слову, в нашем миллионом городе во дворах и небольших улицах до сих пор похоже никто не разу не проехался даже разик трактором, в то время как в Аше, которая меньше Новокуйбышевска, прочищен был даже подъезд к нашему забытымому богом двухэтажному дому.
С утра падал легкий снежок, который на трассе в районе Татарстана превратился в адовую метель.



Плотная поземка иногда была такой плотной, что напоминала текушую через трассу воду. Фуру, ехавшую от нас метрах в 20 становилось невидно, если она удалялась немного дальше. Машины с включенным дальнем появлялись из пелены снега как приведения, вдруг материализуясь. Романтика вобщем.
Примерно в 5 вечера, гдето на полпути стемнело и началась жопа – я со своими полгода стажа на дальняк выбрался первый раз, и разглядеть где там дорога и где ее центр а тем более в такую вьюгу, бывало непросто.



К счастью, последние 2-3 часа пути на подъезде к Уфе началась шикарная трасса в два полотна – можно ехать с дальним, и встречка едет вся по другой дороге через заборчик. Тянется эта прелесть наверное километров 150 до Уфы и окончательно опускает престиж дорог родного города ниже любой помойки. Я пока не видел места, где с дорогами было бы хуже.


Собственно, сама Аша, это чтото вроде «красной глинки» - небольшой городок, называющий себя «металлургическим». Над городом и правда все время ктото сильно дымит. «Городской» город в центре, все окраины – деревня.



Это вид по дороге к ГЛК, тут уже чистая деревня. Мы жили в городе, в районе двухэтажной застройки, все чисто и аккуратно. Может снегом засыпало, но такого ощущения жизни на свалке как у нас – не возникало. Все аккуратно, дороги аккуратно расчищены, через каждый километр – широкие, не убивающие подвеску лежачие полицейские, хотя машин немного. Зато кругом ходят коты. Говорят – как в Новокуйбышевске. Мы за час сделав два шага от дома в магазинчик насчитали четырех шикарных, пушыстых кошаков. Через 5 минут после парковки, один из них уже сидел у нас на капоте. Колбасу есть вежливо отказался. На утро какойто другой весело играл с кусочком чегото перед подъездом, Макс говорит – даже в снег потом с разбегу прыгал. Суровый сибирский кот, вобсчем.

Наконецто про ГЛК
Подъезд идет через вышепоказанную деревню, и чем ближе к глк, тем больше симпатичных коттеджей с баннерами, сулящими отдых, баню, и прочие радости жизни. А вокруг начинают вырастать горы.



Возле самого глк небольшая инфраструктура, - забитая стоянка, большая часть бесплатная. Есть уютная харчевня (шашлык – 200р, пельмени – 110) и гостиница уже от самого ГЛК.
Скайпасы есть на весь день, это две смены по 4 часа, стоит 1200р в праздники/выхи. Есть на одну смену, 4 часа – 800. Нам смены вполне хватало;)
Суммарно трасс заявлено десять, есть сноупарк и сноутюбинг (катание на надутых баллонах от камаза) при этом есть специальный вечерний скайпасс (400р) по которому можно кататься на туристической (учебной) трассе и в сноупарке.
При этом вот эта туристическая трасса:


И она же сверху:


Короче – несильно ниже того, что на глине;) Основные же спуски на Урале, конечно, сравнивать с глиной уже нельзя никак.

Купили скайпассы, поехали катаццо. В первый день друзья показали нам все спуски, включая черные и красные. Но в тот день шел снег, пасмурно, ниче не фоткали. Погода была бы идеальная для катания, но мешал тот самый снег – на скорости он бил по глазам а в темных очках становилось уже довольно паршиво видно, да и без очков то не больно контрастно. Вывод – надо очки с прозрачными стеклами а еще лучше – с хамелеонами. Или, наверное, одни с затеменными и одни с прозрачными.
На второй день было солнечно, ура, но зато мороз в 20 градусов, чорт. Очень пожалел, что не обзавелся балаклавой – постоянно обмерзало лицо.
Зато фоток настреляли кучу.



Макс. На глазах надо бы подрисовать блики от замерзщих льдинок, как оно было на самом деле но вломы ;)




Он же, на фоне гор. Там такого можно щелкать тоннами.




Нефотогеничный мну хорошо удался целый один раз. Уже неплохо ;)




Вид с одной из верхушек без посторонних в кадре.




Толи Аша, толи уже Миньяр, толи еще чтото.

Друзья в Миньяр тоже ездили, с обеда вернулись в аджигардак и сказали что плохо. Раскрыть тему внятнее чем «гора – говно, подъемники – говно, зато шашлык дешевле» не смолги.




«Спортивная» трасса, отличается от других тем, что тут сразу чуть ли не обрыв. Мы писались, но съехали. В первый день, когда шел снег, выглядела она совсем жутко – в тумане земли видно не было, казалось обрыв уходит кудато в бездну ;)




На спортивной не интересно, т.к. все время приходится только тормозить поперек горы, (или как спортсмены сломя голову нестись вниз) но оттудаже можно уехать на вот эту, куда более красивую лесную трассу 3а и 3б.




Говорят, кое где можно уезжать с трассы на пухляк, но я такое место увидел только раз. Вот как раз максу туда зарулил.




Докатались до заката.

Вообще, в Аше стал понятен секрет съемки красивых стоковых валпаперов. Приезжаешь в красивое место типа аджигардака, ждешь вечера, нажимаешь на спуск. Получается вот это:






Т.к. Любка так и не успела как следует освоить подъемник, а не посмотреть вид с горы мы посчитали преступлеием, то в конце смены мы с ней пошли на гору пешком. Заебались в шишки, поднимались наверное час, чуть не упустили мою доску, когда потом в темноте весело спускались на ней втроем, но погуляли очень весело. И посмотрели почти ночные виды.



Кстати вот та же "учебная" трасса (огненная дорожка) снятая с неучебной. Можно немного оценить масштаб ;)

















По баблу, отдых довольно бюджетный, если не кутить, конечно ;)
Квартиру мы без особых проблем нашли за 350р с носа. Бензин выходит примерно 2000р с машины туда и обратно. Это 700р если ехать хотябы в троем.
Самая дорогая статья расхода – скайпасс, как ни крути, меньше 800р не выйдет, разве что кататься только вечером в сноупарке.
В целом, если ориентироваться на минимум затрат, можно рассчитывать примерно на 1500р в день с человека. Экономных карт на 3-5-10 дней хитрый Аджигардак не предоставляет.

Наш короткий визит вышел еще короче, чем мы рассчитывали. Уже после просто катания в -20 возникли подозрения, что это многовато, но решили повторить. Однако ночью моя гордость тазопрома после всего 3,5 часов стояния на морозе (правда 30градусном) снова отказалась заводиться. Около полуторачасов мы с Максом развлекались тщетным выталкиванием машины из сугроба, потом искали таксиста, заводом с толкача, потом машину я уже не выключал, лежал на диване и нервничал изза непропадающей иконки «чек энжайн». Перспектива оказаться с накрывшимся движком в дали от дома не радовала.
Через пару часов иконка таки оттаяла и пропала, а мы решили не гневить судьюу и ехать домой по добру по здорову ;). Однако, как положено перед рождеством (дело было шестого) вся нечисть активизировалась и вдобавок к ночным приключениям в Татарстане я видать незаметил знак обгона и наконецто был впервые в жизни остановлен тружениками жезла, пришлось награждать их за внимательность.
Зато посмотрел, какой тяжелый труд у сотрудников. Сидят в теплой машине, у обоих физиономии «шире телевизора», смотрят на камере обгоны и собирают деньги. При этом все равно пишут какуюто ерунду в протокол, т.е. план тоже выполняют.
Зато как только стемнело и камера, видать, перестала брать, ни одного сотрудника я больше не увидел ни разу (до этого их по дорогам попадалось предостаточно).

Т.к. мы опять выехали в полпервого то снова полпути двигали в темноте.
Могу посоветовать или выезжать утром, чтобы ехать засветло, или наоборот – уже совсем ночью, чтобы не было этой жутко утомляющей встречки. У меня дорога туда заняла 10 часов и обратно – 8, но нормальные автомибилисты 550км по идее должны проезжать часов за 5-6.
Вобщемто, дорога - это главный омрачающий фактор, в остальном съездили прекрасно.
Tags: travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments