Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Крымский мост и эффективность режима

Я люблю нудеть, что коррупция - это не просто кто-то украл себе денег на шубохранилище. Это жуткая неэффективность. "Неэффективность" означает, например, что вещь или услуга стоящая тыщу рублей обходится в 3-5 тысяч если покупается государством. Т.е. мы получаем в три-пять(десять-пятнадцать итд, бывает доходит до нескольких десятков) меньше тех самых вещей или услуг чем могли бы.
Вот сегодня хороший повод понудеть еще раз.
Открыт Крымский мост. Замечательное событие, буду позитивным и понадеюсь что все разговоры про недолгую жизнь моста - всего лишь злобные наговоры бомбящих украинцев. Которые, понятно, очередному шагу подчеркивающему украденный у них Крым совсем не рады.

Так вот. Крымский мост сегодня считается законченным и фигигурирует даже его итоговая стоимость - 228млрд рублей. Эту цифру, разумеется, можно отдельно оспорить (во время строительства еще год назад, например, называлась сумма уже в 300млрд) но возьмем ее на веру.
Тут, кстати, есть еще нюанс- запланирована ЖД ветка которой пока нет и будет она только в 2019ом. А цена моста очень может быть как раз уйдет за 300ярдов :)
По курсу актуальному на большую часть времени строительства 228млрд руб цена моста в долларах получается равной четырем миллиардам. 4 МИЛЛИАРДА баксов, Карл! (даже если взять более актуальный курс в 60р за доллар выйдет все равно больше 3,7млрд$)
Длина моста - 19км, из них 7 проходят над водой. Несложно посчитать, что каждый километр обходится в 210 миллионов.

Тут интересно сравнить цену моста с загнивающей гейропой. Там есть довольно похожий проект - мост Васко Де Гама в Испании. Он был построен за 1.3млрд долларов. Длина его 17км зато над водой проходит 10км и еще этот мост сделан эстетически красивым. Я не инженер и не знаю, насколько сильна разница в сложности проектов с учетом, собственно, собенностей дна в каждом месте и не знаю, учитывается ли в названных 1.3млрд баксов инфляция (испанский мост построен в 1998, это 20 лет назад и тогдашний доллар куда дороже ныненшнего) но даже если заложить двухкратную инфляцию а проекты считать примерно равными по слжожности, получается что наш мост в полтора-два раза дороже. Если не учитывать инфляцию - в три раза. Занимательный коэффициент неэффективности.

Полно и других длинных мостов. В основном - в Китае. Насколько их адекватно сравнивать непонятно, т.к. длина запредельная (десятки и даже за сотню км) хотя над водой также, как правило, проходит относительно малая часть. Но все же можно упомянуть:
Даньян-Куньшаньский виадук. 2011год, 164км, 9км над водой. Цена проекта 10млрд но в расчете на километр выходит 61млн, что в в три с половиной раза ниже Крымского.
Тяньцзиньский виадук длинной 113км но стоимость не разглашается
Мост через реку Вэй, 79,7км оценочная стоимость 6-7млрд или около 80млн за километр
Магистраль Банг На - хз, насколько адекватно указывать, т.к. это просто сооружение мостового типа над сушей и хотя и реки пересекает но, как я понял, эти участки довольно короткие. Тем не менее 54км длины при цене в миллиард или 18,5млн за км.
Циндаоский мост через залив, 2011, 42км, зарубежные оценки стоиомости - под 9млр, "отечественные" (Китайские) - 2.2млрд. По вражеским оценкам это 207млн за километр и этоу уже похоже на цену Крымского моста. К слову, по результатам постройки были разговоры про неэффективность растраты гос средств :)

Зато есть мост который дороже: Мост Бей-Бридж в СанФранциско - перестроен в 2013ом году за 6,4млрд, десять лет стройки, бюджет рос с 1млрд изначальных, по длине данные разнятся - по одним 3.5км, по другим две секции, суммарно 7км. Даже если брать все 7 выходит сильно дороже керченского. Мост правда другого типа - оч красивый подвесной, а полос у него 10, что в два раза больше керченского даже с учетом наличия железной дороги у последнего. Если считать по полосам на километр, то выходит чтото около 17км но даже в таком случае цена американского моста все равно выше нашего. Да и вообще - завышение сметы в 6 раз, многократный срыв сроков, баснослованая цена за километр в итоге... ну чистая рашка же :) Так что очень неэффективно тратить бапки умеют не только у нас :)

Мост Большой Бельт в Дании — $3,14, 18км, 174млн за километр но мост 1998ого года и если современные данные не учитыают инфляцию это опять скорее всего дороже Крыммского или примерно соизмеримо. Кстати, по полосам это оч похоже на Крымский - 4 полосы, две ветки железки. Понятно, сравнить сложность рельефа опять же не представляется возможным в рамках беглого поста.
Мост Йонджон в Корее — $1,9млрд за 4.4км или 420млн за км. Полос, правда, 8, так что получается опять же соизмеримо. Мост 2000ого года открытия, строился несколько лет и непонятно, учитывают ли инфляцию современные цифры.

Вообщем, в мире хватает как мостов занчительно более дешевых чем Крымский, так и примерно соизмеримых или даже более дорогих. Так что сегодня нудеж вышел не слишком обличающим.
Tags: раисся вперде
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment