Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Category:

Ок, 5 книг так 5 книг

Напоролся в рассылке на некий флешмоб про главные #5книг в жизни.
Ну ок, книги всегда были важной частью жизни, чего бы не попытаться написать про свои любимые.
Как оказалось, я человек весьма примитивный, и сложные-важные-великие книги мне не нравятся. Ну нудятина же, в топку. Из книг я всегда в первую очередь ценил те, которые захватывали сюжетом, выкидывали из реальности и можно было очнуться в 4 часа ночи когда ну вообще абсолютно точно блин давно пора уже уснуть.
Так что мой список книг - это просто список легких приключений, который торкнули сильнее всего.


1. Жуль Верн, "Таинственный остров". Вообще, у Жуля Верна я прочитал почти все, что было в маленьких районных библиотеках куда я ходил, и это, вроде бы, примерно 10-20% того, что он написал (он просто реально дохрена писал). Я был несколько возмущен этим в детстве, но когда выдалась возможность почитать чтото менее попсовое чем тот самый "Остров" или "Детей капитана Гранта" я начал смутно догадываться - не так уж и удивительно, что из почти сотни книг широко распространены всего около десятка - остальные просто совсем не так хороши.
"Таинственный остров" - с большим отрывом лучшая книга Жуль Верна и, наверное, самая крутая книга детства. Приключения, робинзонада, популяризация науки, экономическая стратегия, ух. Перечитывалась, как говорится, "по кд"* - кучу кучу раз.
Второе место в той же лиге: Луи Буссенар. Ныне, как мне кажется, незаслуженно забытый автор приключенческих романов. "Похитители бриллиантов", "Капитан Сорви Голова" - не уверен, что мне попадались другие его книги но это были суперские. И я даже не замечал долгое время, что соцгруппа объявленная злодеями в одной книге является благородной и правильной в другой :).

И да, если кто-то молодой читает это - раньше книги были бумажные, и с книгами было туго, так что читали то, что удалось найти а не что нравится. Покупать было дорого да и опять же, годноты мало, читали что есть в районной библиотеке (тоже не густо). Поэтому при всем желании в босоногом детстве почитать что то еще у того же Буссенара или чтото отличное от самой попсы Жуль Верна ждал облом. Это потом, ближе к 2000ым появились диски "стоммиллиардов книг" для компа, а ближе к 2010 массово появилась возможность удобно читать абсолютно все что угодно с е-инк читалок, планшетов или просто смартфонов. Я, впрочем, к тому моменту конкретно книги предпочитал слушать если получалось найти годную начитку.

2. Сергей Лукьяненко. "Искатели неба", дилогия из книг "Холодные берега" и "Близится утро". Поразительно, насколько сильно меня захватила стимпанк атмосфера этого мира. Если Таинственный остров читался по кд в детстве, то аудионачитка "Холодных берегов" бессменно жила на всех моих плеерах после 20 лет и переслушивались опять же по кд - каждые год-два как только слегка забывались. Иногда эта (аудио)книга использовался как что-то вроде таблетки - когда очень надо было отвлечся от плохих мыслей. Потрясающий сплав альтернативной истории с одним единственным  "фентезийным" элементом который изменил все.

Если надо хоть два слова про сами книги: романы разворачиваются а альтреальности нашего мира, с привычными странами только там очень мало железа и оно дороже золота, в результате к 2000ому году (это время написания книги и время действия внутри романа история многих стран прошла несколько иначе, а общее техническое развитие  достигло примерно уровня викторианской эпохи - конец 19ого-начало-20ого века.

Второе место в лиге: Впрочем, было бы кощунством ограничить влияние Лукьяненко одной этой книгой. Его я читал уже с экрана древнего даже уже тогда ноутбука, подаренного другом, и прочитал почти все, что он писал. Шикарны множество книг, начиная с самой первой крышесносной "Лабиринта отражений", которую я проглотил, как и все гики той поры с экрана ЭЛТ монитора одним махом - примерно за вечер.
"Дозоры" - потрясны, хоть и исписались со временем. Дилогия "Линия грез" и "Императоры иллюзий" - до сих пор лучшее, что я могу вспомнить из космической фантастики, и совсем немного от них отстает "Геном" и дилогия "Звезды - холодные игрушки".
Да, я чтото слышал про мерзопакотность Лукьяненко как человека и сам потрясенный наблюдал, какой ватниковый бред он писал (может и пишет, не слежу) в ЖЖ. Да, может сейчас я бы эти книги не оценил как в 20 лет (надо попробовать, кстати). Но что было то было - Лукьяненко однозначно был моим любимым автором примерно после 20лет и примерно до 30. Пусть хоть детей ел - таланта как писателя это не отменяет.
--
N.B. Я поробовал  для "Искателей неба" найти картинку, и вдруг оказалось, что обложка книги была совершенно отвратной гадостью. Не удивительно, что книга не стала такой популярной как некторые другие - я бы тоже прошел мимо такой мерзости.
--

3. Андрей Круз. Это тот автор, который стал для меня главным после 30и и по сейчас. Это еще более примитивная по форме чисто сюжетная приключенческая фантастика про попаданцев. Круз начал писать поздно, успел поработать всего около 10 лет и умер оставив примерно с десяток книжных серий. Самых захватывающих серий попанданческой графомании что я когда либо читал.
Сложно выделить чтото лучшее. Если надо конкретную книгу/серию, я бы отметил любое из: 1) обе зомби трилогии и 2) самый длинный его цикл - про тьму (оставшийся незаконченным, плак-плак) но по хорошему проще сказать что единственное совсем не зашедшее это "Рейтар" (такое ощущение, что писал вообще не Круз) и еще пара книжек типа "Выживателя" - не то ни се но вполне читаемо. Остальное - от "очень хорошо" до "отлично".
Круз писал очень примитивно по форме. Как будто пересказ летсплея какойто компьютерной игры - пошел туда, час выбирал стволы (стволы автор очень любит, имел свой магазин), экипировался, поспал, поехал туда то, попал в засаду, перестрелял, собрал трофеи цокая языком (стволы автор очень любит), поехал до места, продал стволы оставив лучший себе (стволы автор очень любит) итд. Волшебным образом эта манера невероятно затягивает. И почему то пока я не видел, чтобы вроде бы такую примитивную технику смогли также хорошо повторить. Может не все так уж примитивно.

Внезапно, на этом мой список главных авторов и главных книг заканчивается. Остальное - заметно "на втором месте".

4. Павел Корнев, "Лед" (тоже серия).
Ок, эта серия совсем немного отстает от Круза да и вообще, тесно с ним связана. Когда то Круз начал писать под впечатлением от "Льда". Он говорил что вся сайфай его бесила а тут вдруг очень зашло. И да, первая его книга вообще выглядит слегка плагиатом на Лед. Потом 10 лет стремительного роста популярности и хоба - Корнев с Крузом уже пишут продолжение той же самой вселенной в сооавторстве. К сожалению, отличнейший совместный вбоквел оборвался также со смертью Круза.
Оригинальный "Лед" - фентезийная серия про попаданца, написаная... ну как бы если про злые бандитские 90ые без прикрас.
У Корнева, как положено российскому попаданческому графоману тоже с десяток серий но то, что я читал кроме "Льда" - вот вроде вполне годное, но совершенно проходное и безликое фентези. Ок, оно даже колоритное, автор тоже пытается не классические скучные миры с эльфами и драконами а помоднее, чтобы викторианская англия населенная фентезийным сбродом, и жестокости не жалеет... но все равно, до Льда как до луны.
Второе место в той же лиге: "Стратегия" Денисова. Опять же, история, когда, казалось бы, довольно "дешевый" очень натянутый "сюжет мира и попаданства" (зато довольно оригинальный) и такая же дешевая игра на очень примитивных ксенофобско-патриотических нотках неожиданно невероятно затягивают. И все семь основных книжек были хоть и не ровно, но в целом очень захватывающие.


5. Откровенно не знаю, что тут написать. Гланвых авторов я назвал, а из остальных очень много годноты но нет явно выдающихся.
Ну ок, пусть будет Гарри Гаррисон и его "Стальная крыса" - еще одна детская книга. Сейчас, думаю, я не осилил бы и первой книги, но в детстве было круто.
Тут нельзя не отметить Хайнлайна, например, у которого куча классных книг но не было какойто "главной" для меня - хотя и "Дверь в лето" крутая и "Звездный десант" и вообще у Роберта врядли остались в доме стены незаставленные частоколом из "Хьюго" и прочего. Марк Твен перечитывался кучу раз, да и вообще, по той же НФ я читал все подряд, что вообще было в библиотеках - все эти звезды - Кларк, Шекли, Азимов итд. Нельзя не отметить Шерлока Холмса, также зачитанное до дыр. Но как "главное" в памяти осталось то, что осталось.

Чего бы я еще отметил так сказать "за одно", раз уж мы тут болтаем про книги.
Баян Ширянов, "Низший пилотаж" (и два других по желанию) - книга, от которой ощущения ершика прочищающего мозги, слишком уж чуждая субкультура. Шокирующая, но чемто притягательная. Как в детстве на сварку смотреть - знаешь что плохо но видимо изза этого и тянет взглянуть. Этакая порнокассета на полке религиозных книг.  Аналогично иногда тянет послушать "Кровосток".
Чарльз Буковски, "Женщины" - в чем то аналогичный репортаж со дна алкогольной и сексуальной зависимости.
Буревой "Охотник" - довольно забавная телеграфная форма простейшей, прямо таки вычурно шаблонной фентези-бродилки которая совершенно неожиданно увлекает.
Сорокин "День опричника" написанное, видимо, как насмешка с каждым годом все более пугающе похоже на действительность.
Пелевин "Generation П" - книга, написанная в 90ые про 90ые выглядит так, как будто ее написали ностальгически, только вчера. Наркоманские сентеции Пелевина я както не воспринимаю но точность многих метфор трудно отрицать - "Вау" импульсы например, а ведь тогда еще не было "лайков").
Роберт Мейсон "Цыпленок и ятреб" если потянет про вертолеты и вьетнамскую войну, и Крис Кайл "Снайпер" если про понятно кого.
Джек Лондон "Мартин Иден" - должна же быть хоть одна книга про мотивацию.
Докинз "Эгоистичный ген". Если честно, я даже не дочитал (хотя искренне верю что однажды дочитаю), но автор совершенно честно хвастает в начале, что при осознании его идеи это действительно пугает до мурашек.
Ремарк "Три товарища" - этот список смотрелся бы недостаточно красиво без Ремарка.

* "Делать что либо по КД" - понятие из ММО игр, означает "используется по cooldown'у". У многих способностей в ММО играх есть cooldown - "эффект остывания", не позволяющий использовать способность некоторое время после предыдущего раза (например надо подождать 10сек прежде чем способность "фаерболл" откатится и можно кастовать ее снова). Соответственно "по кд" - означает, что абилку нужно использовать сразу же после отката, т.е. она приоритетнее любых других.

Tags: #5книг, буду помнить, лытыдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments