Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Category:

О законах популярности

Стать популярным в интернете можно создавая контент охренительного качества и раскручивая его везде где можно. Т.е. писать инфу, которую очень многие будут считать интересной. Это сложно, но можно. Но сложно. И гарантий не особо, т.к. то что тебе интересно часто оказывается интересно тебе и еще двум гикам-анонимусам. Плюс надо уметь не просто чтото хорошо делать или в чемто разбираться о чем будешь рассказывать но и доходчиво это доносить. Надо и подачу правильную найти.
Сферический тут для меня пример - это Земсков. Мужик идеально попадает в аудиторию столкнувшегося с ремонтом обывателя который пришел на ютуб что то узнать - растерянный, ничего не понимающий человек вдруг видит крутого строителя, явно настоящего мужика который четко и по делу говорит как надо и как не надо. Сказка просто. Ну да, если рядом есть кто-то, кто понимает в теме он начнет сначала немного недоумевать, а потом все больше, и это обычно, наконец то, вырастет в классическое "Да что ты, черт возьми, такое несешь?" (с). Т.к. однозначные решения и любые "только так а не иначе" в инженерии, вообще говоря, скорее исключение чем правило и все решает контекст. Но в свою аудиторию Земсков попадает идеально, говорю как слегка пострадавший. Особенно, подозреваю, беззащитна женская аудитория в массе своей. Ну потому что стиль очень четкий, доходчивый, по делу (все это не совсем точно но кажется именно так). Человек находит то, что искал и хочет еще такого же. Чтобы также посмотрел 10м ролик и все понял - как класть, как не класть, какое покупать, какое избегать.

Можно просто нормального качества "контент" (точнее канал, а лучше - персону) за много денег раскручивать долгое время. Через некоторое время популярность накопится и будет работать уже на тебя. Пределов тут, кажется вообще нет. См, например, Бузову, про которую, будь я приверженцем теорий заговора - сразу бы предположил что это чей то спор на деньги. И формулировка была чем то вроде "спорим, я раскручу в звезду абсолютно любого человека? Даже если это сферическая в вакууме пустоголовая блониднка!". Если достаточно долго на каждом углу телевизора светить - получиться звезда. Даже если ты совсем не але. Можно даже это эксплуатировать - образ дурачка тоже образ, тоже нужен.
Или пример раскрученности работающей сама по себе - знаменитый Вилса-ком. Вот кажется любой хоть как то интересующийся темой гаджетов в курсе, что это просто рекламный канал. Тем не менее, его смотрят и они продолжают снимать рекламу под видом обзоров за бешенные деньги. Работает.
Работает парадоксальным образом т.к. блогеры это типа "лидеры мнений" и механика там типа как "вот человек которому я доверяю посоветовал". Т.е. при условии что ты знаешь, что чел не советует а рекламирует это работать уже не должно. Но вот оно.

Но есть и другой путь, к которому всячески подталкивают современные дохуя умные (нет) алгоритмы продвижения всяких цукербергов. Ну если найти нишу где твоя манера и знания очень заходят не вышло, и денег светится в каждому углу телека тоже нет.
Надо делать максимально провокационный контент, который будет вызывать наиболее жаркие дискуссии. Все что тут надо - немножечко аморальности и беспринципности. Писать не что думаешь а, так, чтобы вызывать батхерт у публики и желание немедленно спорить или немедленно спорить с теми кто уже спорит. Алгоритмы ютуба, например таковы, что дизлайки там действуют как и лайки, увеличивая шансы рекомендательной системы ютуба показывать зрителям этот ролик чаще.
Тут желателен тонкий расчет, т.к. лучше всего уловить грань, когда у зрителя уже будет желание с возмущением объяснить дураку автору где он не прав, но при этом он еще не поймет, что его троллят.
Впрочем, хз, нужна ли тонкость - видел стопицот миллионов примеров, когда был либо  явный жирный троллинг либо явный клинический идиотизм автора (обычно первое) но срач в камментах все равно отлично собирался. Это лучший вид контента для продвижения т.к. системы продвижения считают, что раз миллион камментов - значит людям интересно и они хотят еще. Даже если все стопиццот миллионов камментов состоят сугубо из взаимной матерной брани.

Вытекающее из этого правило поведения любого вообще ютуб блогера (а с развитием таких систем в остальных местах - вообще у всех) - клянчить лайки. После каждого ролика на ютубе который вы видите идет просьба подписаться-колокольчик-лайк. В каждом ролике который вы видите на ютубе между делом автором попросит "расскажите в камментах..." и дальше любая хуета. В каждом. Всегда.
Даже когда автор гдето уже успел рассказать что камменты вообще никогда не читает (Варламов). Это делают для того, чтобы ролик продвигала система ютуба, которая оценивает "качество" контента по реакции аудитории в виде лайков, дизов, комментариев и подписок. Поэтому некоторые авторы не только врут, что им интересно мнение школьников в камментах, но еще и как бы открыты для критики - "пишите что не понравилось", "ставьте дизлайк  если не согласны", "мы незнаем, интересно ли вам будет ролик про то как стать королем королей/как заработать миллиард/как никогда не болеть/итд  так что напишите в камментариях/соберем стопиццот лайков" итп. Ах, мои любимые лицемеры.  Разумеется,  они и так все снимут ведь снимать чтото им надо постоянно, скорее всего уже половину даже сняли, но этот ролик то же нужно продвигать и никакой пиздеж не будет лишним если люди ведутся и реагируют.
 Я так понимаю - мы не видим других роликов (без просьбы рассказать свое очень важное мнение в камментах, лайкнуть и подписаться) потому что там где блогер не попросил, там недостаточно каментнули-лайкнули и ютуб никому уже этот ролик не предложит. Так что клянчанье в каждом ролике лайков давно стало этаким хронометражным налогом - без этого никуда.

Самый эволюционно корректный способ раскрутки доступен красивым бабам - можно просто постить жопу/сиськи. Никаких затрат, высокая эффективность. Как фотограф, я давно убедился, что конкурировать с этим просто невозможно. Даже если ты сам же эти жопы фоткал и тоже выложил. Нужно просто смириться, что обладательницы жоп - ценные люди нужные социуму а фотографы существуют только потому, что тот завод по их переработке сгорел от перегруза. 
Tags: лытыдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments