Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Category:

Diablo 2 - идеальный ремейк

  Непонятно, повлиял ли скандал с изрядно обосравшимся ремейком warcraft, но ремейк дьяблы выглядит практически идеалом. Это игра смотрится в 2021ом именно так, как ты ее запомнил в начале 2000ых, двадцать лет назад.  Такая же красивая игра с чарующей атмосферой.  Я, как и многие, переигрывал оригинал много раз, но последний раз запускал его наверное лет 10 назад и хорошо так успел позабыть. В результате в очередной раз смог прочувствовать эту фишку нашей памяти - про обманчивое "ах, какая же она была..."
Потому что запуская стримы, я, помнится, ловил небольшой эффект непонятки - запущен ремейк или тут для примера какойто HD-мод умеющий в Wide-разрешение? Ну т.е. так то видно что ремейк, но есть легкая зыбь сомнения  - а что именно поменяли то? Просто разрешение? "Она же так и выглядела".  А потом игру переключают для сравнения на оригинальную картинку и Сразу Все Становится Понятно. И есть этот легкий момент досады - "ну действительно, как я мог вообще сразу не понять с кристальной четкостью". И да, по спецэффектам видно сразу а вот пока их нет а просто чар кружится вокруг колодца - у меня точно был тот момент легкой растеренности.

Д2 выходила в переломный период, который шел гдето с конца 90ых по середину 2000ых, когда все жанры активно мигрировали в 3д, при том, что мощности тогдашних 3д ускорителей явно не заслужили такого доверия - и как по мне, за исключением шутеров почти все жанры (например  - те же стратегии), поспешившие перебраться из старого спрайтового в новый 3д вид становились жутко уродливыми, и это никак не компенсировалось возможностью крутануть сцену вокруг своей оси. Дьябла2 в эту глупость не скатилось и почти целиком была создана спрайтовой, хотя некая имитация трехмерности в виде небольшого паралкса туда была добавлена.
  Я помню ту игру как очень класно и детально прорисованную, при этом весьма плавную и с "гладками" анимациями, несмотря на то, что анимации спрайтами-кадрами, по определению несколько "дерганные". Но для 2000ого, д2 была идеально красива. И именно такой запомнилась.
Последующие годы графоний улучшался и улучшался. Медленно и незаметно. Примерно в середине 2000ых трехмерные варианты не-шутерных игр догнали своих спрайтовых родителей (они больше не казались выраженно уродливыми и бедными на детали). В 2012ом вышла д3, и в плане графики она была уже на голову круче предидущей части. А воспринималась... ну практически как просто "нормально". С тех пор прошло еще почти 10 лет и стандарты пусть и значительно медленее  - но все равно росли.
Спустя 20 лет выходит ремейк оригинала и играет эту смешную шутку - мы привыкли к графонию уровня д3 или лучше, а д2 помним как очень красивую игру из детства где все уже выглядело прекрасно. И если не предупредить - на миг можно не понять, что именно запущено (особенно если успел забыть, что оригинал шел  в 800х600 и не знал про wide экраны или наоборот, знать что моддеры могут многое).
Вообщем, мое почтение разработчикам - они в этот раз почти все сделали как надо.

За что мой личный упрек - похоже, не сделали ремейк соундтреку. А я так надеялся, хотя и понимал что врядли. Tristram ( и в какойто степени Wildeness и Rogue ) - до сих пор одни из любимейших моих треков всех времен. Оригинальный tristram из 96ого имеет не лучшее качество сведения, вроде его подрихтовали для D2. Плюс есть  ремейк New Tristram в D3, но я все же надеялся на какойнибудь hd ремейк. Так что у меня надежды на ремейк д2 были весьма нестандартные - на ремейк самой игры мне было не так уж много дела, а вот на музыку я надеялся. Вместо этого опубликованы какието странные римксы тристрама и пустошей с наложенным битом, который для этих композиций довольно мало уместен.  Забавно, что и от д4 я чуть ли не в большей степени жду очередных вариаций на тему Тристрама ))

За что лучики поноса вообще от всех - это цена. Ремейк продается за 2000р, и хотя я понимаю, что с экономической точки зрения это скорее даже мало (фанаты купят и за цену трипл-эй) - но както пока рука не поднялась столько отдать за удовольствие на пару часов вдохнуть старой атмсоферы - тем более что просто подышать атмосферой сейчас можно легально и беслпатно на стримах. А как оно физически игралось, у меня, кажется, до сих пор просто кончики пальцев помнят. Самому физически клацать мышкой нет нужды ))

p.s. это слишком удачный повод чтобы не повторить одну из моих любимых брюзжалок: когда кто-нибудь рассказывает про то, какое вкусное мороженное или колбаса были в союзе и какое г-но сейчас - он скорее всего добросовестно но совершенно смехотворно заблуждается. Мороженное скорее всего покажется  в лучшем случае "норм", а очень может быть - на уровне самых невкусных современных сортов.  Любая другая история про более зеленую траву в прошлом с большой долей вероятности окажется такой же преувеличенной. я бы даже сказал наоборот - довольно низкая вероятность, что сентиментальные воспоминания прошлого более-менее объективны. Скорее всего они изрядно приукрашены. Не специально, не со зла итп - просто мы вот так устроены.

 
Tags: игры
Subscribe

  • Heavy Rain 10 лет спустя

    Есть такой товарисч, Дэвид Кейдж, который в своей студии "квантовые сны" когда то пересоздал жанр квеста, скрестив его с интерактивным фильмом и…

  • Плохие фильмы по играм

    Увидел тут пост про то, что фильмы по играм всегда плохие. https://paisiypchelnik.livejournal.com/344887.html Вот вроде бы аргументы по делу,…

  • Doom как возвращение легенды

    Ну - частичное возвращение, конечно. Но все таки. История какая. Были суровые 90ые, которые в США были как раз "тучными 90ыми". Уже успевшая сделать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments