Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote,
Любитель полосатых кошаков
iunewind

Categories:

хардкор

Попа натренировалась за 2 дня неактивного катания, фрыланс, кажися, вступает в завершающую стадию, при этом самара, в который раз - деревня, да и дэировские штучки не дремлют. Но я не об этом.
Моя эппопея с Ц&Ц пока уткнулась в отсутствие в ореале книжного рынка полных версий "ред шухера", а одна интересная блондинка напомнила про дюну2 - маму и папу жанра. Но тут такая беда - играть в дюн2к несолидно (западло, т.к. не хардкор) а в оригинальной дюне во первых нету рамки, а во вторых разглядывать солдата в 3х пикселах совсем не так романтично, как 10 лет назад;)
Но начал я тему хардкор не по этому поводу. А поводу Heart of Iron2 Doomsday, или, в официальной локализации - "День победы 2". Это игра - идейное продолжение Europa Unvesalis и прочих, если комуто что то говорит это название (мне вот - почти ничего).
ДП2 прельщает меня любимейщим жанром - альтернативной историей. "Сюжет" безмодового ДП2 вкратце таков - 36год, как, надеюсь, все помнят, через 3 года германия нападет на польшу, прокатится огнем и мечом по европе, возьмет за жабры подводолодочными стальными пальцами британию, и к 41ому сосредаточит на границе с СССР ударную армию. В начале лета она атакует, прокатывается почти до москвы, после чего разбитая в пух и прах армия получает читерский бонус "перманентной мобилизации" и не богатые людскими ресурсами фрицы потихоньку откатываются назад...

Как утверждают гуру на спец форумах, играю за мегаминора (например за кубу или фолклендские острова) в режиме наблюдения, большинство ведомых компьюером партий развивается практически по учебнику истории. Однако просто паническую радость вызвает возможность перекроить учебник по своему сценарию. Я пока играл. тока за СССР (, и не факт что хоть раз сыграю за когонить ищо), и имею одну пачку достоинств при своих проблемах. При игре за другие страны, как утверждают нафорумах, геймплей меняется координально. Для интереса я зашел разок за германию - действительно, офигительные КБ, но куда хуже дела с ресурсами и особенно - с людьми. За СССР мы имеем просто рай ресурсов, людей тоже с с лихвой хватает на две мировые, зато все научные группы на голову слабее (я это поправил в файлах, ибо истене оно не соотвествует, технологическая мощь советов была передовой), а пространства занимыемый советами огромны. Именно поиграв в это я понял, на сколько все таки О Г Р О М Е Н ссср. Переброска войск с восточного на западный фронт занимает около месяца, слава богу, делать это обычно не приходится.
Так вот, об учебниках. На 36 год СССР имеет большую, но в целом устаревшую пехотную армию. Манипулировать в этой игре на минимальном уровне приходится дивизиями (это обычно около 10 тыр чел), минимальная пядь земли - это провинция (равна примерно "области" - когда как, провинция Kuibyshev, по каким то причинам получала индустриальные приореты в моей альтернативной реальности;)
В наших руках, на превый взгляд, совсем немного рычагов управления страной.
Самая простая влкадка - техника. Можно делать до 5 одновременных потоков разработок в десятке различных областей ветвистые деревья технологий. 5 слотов - преступно мало, т.к. одновременно хочется и изобретать станки, и первую табуляторную машину (кто сказал что первый комп собрала IBM? Первый табуляторный комп для оборонки сделали на Харьковском Тракторном КБ еще в 39, а электронно-вычислительный - на уральских заводских КБ в 41ом) и новое пехотное подразделение (сильно напрягшись, пехоту образца 46 года - а это, уже вроде как калаши, можно выдать ищо до конца войны) и Т-34 хочется, и истребители, и реактивную авицию и вертолеты хотца... А ведь до тех же вертолетов - годы разработок...
Деревья технологий порой весьма сильно запутаны. До той же реактивной авиации приходится сначала разрабатывать "пустые" факультативный технологии - "основа реактивного движения", "продвинутые основые реактивного движения" и т.д... да еще исследовать до середины ветку классической моторной авиации. Зато перспектива - получить реактивный миг против тех же мессерщмитов (хотя конфликт с германией к тому времени будет уже скорее всего решен - миг или су полетят в америку, рвать в клочья спитфаеры).
Верх процесса - атомная бомба или межконнентиальная ракета. Либо полу-своременные\современные\элитные такни, мотопехота, САУ, катющи и т.д.

Внешне\внутряння политика представлена ползунками в духе "ястрибено\голубиная (жесткая\либеральная) политика", "свободный рынок\планирование" и т.п. Можно сделать СССР рыночным государством с профессиональной армией, но времени на это уйдет больше 10 лет, т.к. одну реформу (сдвиг одного ползунка на шажок) можно проводить раз в год.

Промышленность представлена чуть сложнее - у каждой строны есть Промышленный Потенциал, в неких у.е. Один у.е. ПП я для себя примерно приравнял к "заводу". До остальных нам чхать, свой ПП неизменен и сам по себе не растет. Однако можно строить заводы (+1 пп за один раз) хоть во всех провинциях одновременно (а у СССР их заведом больше и максимум возможны около 20-30 парралельных серий) в зависимости от инфраструктуры, на 1 завод уходит около года. Можно улучшать саму инфраструктуру (например в западных провинциях, чтобы во время ВОВ быстрее перебрасывать войска), можно ставить зенитки или строить укрепления (линию Сталина или линию молотова можно сделать до высоких уровней непреступности) Можете на приграничные провинции и строить баррикады перед московой.
Наконец, можно и нужно сторить различные войска. Также ПП уходит и на внутренние расходы - содержание войск (некий ресурс "Припасы", накапливаемый. СССР с его обилием ресурсов в принципе может не тратить ПП на них, а меняться с соседями), обязательная часть ПП уходит на товары народного потребеления (деньги, и снижение недоволства, если нехватает - недовольство растет, а высокое недовольство - это очень страшная вешь), также часть ресурсов уходит на "доукомплектование войск" ( в мирное время потери = нулю и расходы тоже) и на "перевоурежение" - апгрейд танков, самолетов и оружия на последние доступные.
Апгрейд глуповат - он всегда проходит через все стадии. У пехоты есть например 18, 36, 39, 41, 43, 46 и т.д. " годы образца". Так вот, если армия в массе своей 36 года, а исследован уже технология "41ого года" каждая 36ая дивизия все равно сначала станет 39, а потом уже только начнется переоснащение на 41ый год. Зато, если есть технология выше, уже устаревшая будет внедрятся гораздо быстрей. Т.е. в той же ситуации с 41ым годом, за год успеют в 39 год апнуться все дивизи и часть в "41". А если бы небыло технолгии "41ого" то тот же процесс занял бы гораздо больше времени. А во время войны, лучше иметь 100 дивизий 39ого года, чем 20- 41ого и 80 - 36ого;)
Кроме собственно "карты мира" остался лишь шпионаж. Он странен и прост - в каждой стране (включая свою собственную) раз в неделею, за определенную мзду можно соврешеить некий шпионский акт - засылка шпиона, воровство технологий, убийство министра, саботаж... даже военный переворот ( с установкой проНАШЕГО режима).
проблемы две - деньги на операции (это единственный способ их применения по мимо торговли. Деньги тут кроме "щпионов некому не нужны) и... низкая вероятность удачи. За СССР активно шпионить можно против двух сторон (это если часть ресурсовм менять у америка на баблос). Засылка шпиона - процесс весьма маловероятный - даже при 9 шпионах внутри, вероятность засылки 10ого (а чем их больше уже в стране, тем шанс выше) - 42%. Но и тут косяк - РНД у игры какойто женский, ибо реальный процент - гдето около 30%.
При десяти шпионах вероятность украть чертежи - всего 25%. Реально - гдето 20, а то и 10%. Т.е. из вложенных 1000 у.е. возвращается в виде эффекта жалкие десятки. - сначала долгие месяца "холостых" засылок, потом неудачное воровство, шпиона ловят, снова засылка.. и так пока шпик не украдет планы. С 70% вероятностью это будет не нужная нам доктрина. Тем неменее, когда удается украсть планы какойнить САУ - радость безпредельна. А ведь чертежи - всего лишь 50% бонус к исследованиям, а не готовая технология! ОЦенили, как важны тут технари?:) Люди, увлекшиеся шпионажом умудряются помимо воровства перебить кроме Гитлера всю немецкую или США-шную верхушку, да еще посадить потом проСоцекое правительство...

К слову о доктринах. Мало изучить новую пехотную дивизию. Важно еще и стратегическая наука. Тут тоже все довольно жстко, но уже честно. Немцы изучают Blizcreig, Spearhead taktic, и т.д. Русские - Human Wave tacktic, deep opeation, gureilla warfare и т.д.
Пойдя по пути "человеческих волн" (пушечного мяса) блицкриг изучать нельзя. Однако можно "отказаться" от 1-2 техов (очень тяжело) и пойти по немецкому, или вообще - американскому пути (это статегия концентрации огня, а не техники\людей).
Полностью проработав всю ветку доктрин ( а у СССР хороший военный гений появляется только в 40ом - это, кажется, Tuchachevskiy) дивиззии получат в сумме весьма нехилые бонусы.
Доктрины есть и у разных родов авиации и у разных видов морской войны - подлодки, линкоры, авианосцы, выбор тяжел, но делать его надо. Все доктрины развить невозможно - 1-2 слота, больше при самом щедром подходе страна выделить не в состоянии.

Что в финале? В финале только начало переделки мира. Ктото распускает армию сразу же в 36ом, и строит танково-механизированную. Ктото первые годы увеличивает индустрию, потом быстро грейдит пехоту, усливает танковые армии и строит мощную авиацию.
Ктото роет укрепления, рядом с которой финская линия монергейма - замок из песка. Ктото уже в 37 делает "упреждающий удар" в румынию, отрезая немцев от нефти и в финляндию - всвязи с историческими реалиями. Той же линии монергейма приходится не сладко.
Ктото умудряется повторить неудавшийся сценарий второй мировой каким его увидел Суровов - многотысячная танковая армия СССР 6 июля 41ого года делает неожиданную атаку немецких сил сосредоточенных на границе СССР и прокатываясь до атлантики начинает сначала штурмовать морской пехотой Британию, или сразу отправлять десант в США.
Кто то ждет нападения и мужественно обороняется от германии, в тайне клепая ядрену бомбу и баллистические ракеты - подарок америке.
Еще веселее потом играть за другие страны - германией захватывают всю еварзию и начинают коситься на затаившуюся в ужасе америку, японией громят перл-харбор, отбиваются от контратаки, топят весь флот и высаживают штатам десант.. да то там! На форумах ходит слух про гения, умудрившегося захватить США играя... за Кубу!

Однако, не все так просто. Лично мой опыт примерно 5 начатых компаний - плачевен. Первый раз все было по учебнику - СССР оттягивает войну как только может, в мае 41ого Германия нападает, русские войска редко удачно огразаясь откатываются до киева, потом до сталинграда, позади москва впереди рестарт.
Если пытаться испрваить грехи отцов то еще хуже - отказываюсь от массовой чистке 39ого.. мама дорогая, недовольство подскаивает на треть! (а это простодохера). Не даю в обиду польшу, война начинается в конце 39ого, недостроенные заводы никогда не достроятся, танки еще только в планах, снова на орехи, снова рестарт.
Три - индустриализация, строю укрейпрайоны по всей границе, войска, индустрия, краду у немцев чертежи, в результате война в 42, но все равно, не смотря на укрепления танковый кулак Guderian'а прошибает оборону, и я опять имею возможнось оценить на себе эффективность плана "Барбаросса".
Мания хардкора усилвается - в одном из сценариев на меня в 38ом нападает... япония - то что могло случится в реальности, случилось в альтернативной реалности - на дальний восток срочно перебрасываются две армии, а также пока еще неизвестный некому Генерал-майор Zhukov, коммандующий одной из танковых дивизий...
В чем же беда? Я читаю книжку "про причины неудач СССР в ВОВ".. по ней неудачи неизбежны - немецкая военная наука помноженная на двухлетний опыт всяческих боев в европе против устаревших доктрин РККА не нюхавшей еще пороху и не успевшей мобилизаовацца не оставляет последней шанса. Лезу на форум - оказываецца в игре предусмотрели это. Устаревшая армия СССР получает отридцательные бонусы в начале игры. После события "ВОВ" они приходят в норму, а вовевать против немцев приходится "людскими ресурсами" - клепая одну пехотную дивизию за другой, мы причиняем хоть какойто урон немецким армиям, и постепенно их людской ресурс истощается. Вскоре доукомплектовывать немцам сановится просто нечем.
Этот сценарий поразительно точно моделирует реалии - как не прискорбно, продуманная и обкатаная армия немцев в 41 шла по СССР БЕЗ ДОУКОМПЛЕКТОВКИ новыми дивизиями из германии. СССР этому глобальному превосходству противопоставила тактику пушечного мяса - из рабочих и крестьян одна за другой штамповались новые армии, немцы, неся хоть какието потери по теории должны были рано или поздно "кончится". И они кончились. А потом, выжившие войска, закаленные годом войн и командный состав нахватавший экспы сумел дойти до берлина.
Вообщем, когда из-за игры начинают изучать историческую литературу - это уже опасно;)

Но игра, при всей своей графической примитивности, действительно затягивает как самые наркотичные из цивилковских партий. Плюс с цивилкой все абстрактно, а тут, своим стратегическим гением можно перекроить учебник истории так, как видел в своих наполеоновских снах;) Да и графическая примитивность окупается тщательнейщей проработкой деталей - в игре сотни дивизий за каждую из основных стран. Всеми уравляют реальнык генералы - тут есть и Budeniy и Zhukov, и Guderian, и Paulus. Министры, генсеки, фюреры и президенты тоже в наличии. Почти у всех есть фотография. А историю вы пишете сами. Эвентами сделаны все основные политические фишки - массовые чистки 39, ххалхин хол, лендлиз от США, пакт молотова-рибентропа и прочая, прочая. Армии и дивизии стоят там, где они стояли в реальности и называются так, как назывались. Если вдумчиво играть в сценрии 1939, 1941, и т.д. можно потом читать военно-исторические книги не сверясь с картой - места где стоит 101 Strelkovaya Divizya или 10 Tankovaya запомнитцца надолго.
Поняв, что просто так тут с армией врага не расправицца - нада делать продуманные на месяцы вперед стратегические маневры, в результате которых армия группы "юг" окажется в котле под Киевом начинаешь играть на совершенно другом уровне.
Как результат - можно наконецто устравать долгожданный десант на Пляжах Маями;)
Subscribe

  • Bali 2017

    В кои то веки есть повод запостить не батхерт про очередную политоту. Домонтировал свой ролик по Бали.

  • Бали ч.2 Про серфинг

    Bali serfing Серфинг, это то, "ради чего" я вообще поехал на Бали оба раза. Море есть в куче разных турмест на любой вкус и…

  • Бали, ч.1. Про вообще

    Вулка Батур, встреча рассвета Я на Бали второй раз, и раз уж в первый раз ничего не накатал, надо хотябы отписаться по второму.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments